Первое, что приходит в голову — фотостоки. Ими пользуются давно, большинство из них классные и удобные, и решают проблему клиента.
Второе, что приходит на ум — нейросети. Удобная «игрушка» для тех, кто любит создавать рыбо-котов и всячески проявлять себя. Тем более сейчас нейросети научились делать действительно качественные изображения. Главное — поставить четкое ТЗ. Ну и слегка раскошелиться. Тот же Миджорни бесплатно уже ничего не делает.
Ну, и крайний случай — иллюстратор, который работает почти как нейросеть, только с ним можно договориться. Да и, как практика показывает, работы у хорошего иллюстратора действительно как произведения искусства. Как и цена за это самое произведение.
Так где же брать иллюстрации?
Мы решили запилить небольшой опрос на эту тему. Разослали некоторым клиентам письма с просьбой ответить на главный вопрос: «Каким должен быть дизайн на сайте, в приложении, на вывеске, чтобы вы обратили внимание на продукт?».
И вот, что они ответили (приведём 2 самых развернутых и понятных ответа).
Клиент 1: Если честно, то надоели эти одинаковые, улыбающиейся фаянсовой улыбкой, счастливые люди. Сразу же понятно, что это не настоящие клиенты, а купленные фотки. Я не против довольных клиентов, но сделайте фото настоящих людей. Может это и не очень продающе выглядит, но зато сразу видно, что услугой пользуется живой человек.
Также реально не хватает настоящих фотографий продукта или услуги. Все какие-то вылизанные отфотошопленные картинки, которые ну никак не помогут мне в решении моих проблем. Перед покупкой хочется увидеть, как это поможет конкретно мне. Но увы!
Короче, лично мне не хватает живых настоящих фотографий.
Клиент 2: Дизайн должен быть простым и понятным. Без всех мультяшных персонажей и нейросетей. Не подумайте, я ничего против них не имею, но в последнее время этого становится слишком много. Взгляд замыливается, уже не видишь ничего.
Лично я бы отдала своё предпочтение сайту или приложению, в котором минимум этого визуального шума и больше пользы. А ещё бы посмотрела настоящие фотографии продукта в сети.
Подытожу: лучше вкладывать средства в простой и минималистичный дизайн, который подчеркивает суть продукта, чем во что-то яркое и броское. Я бы вообще посоветовала использовать UGC многим. Вот, что действительно круто работает.
Остальные ответили менее развернуто: «простой дизайн, без пафоса, особенно, когда дешевый продукт», «на дизайн вообще не обращаю внимание. Лучше обращусь к знакомому специалисту, чем буду шерстить интернет в поисках нужных мне услуг», «если будет аналог дизайна Сбера. Белый/черный фон и чуть-чуть зеленых полосок/цветов. Идеально! Главное, что сразу всё видно».
Ну и мнение нашей компании, куда ж без этого. Лично мы считаем, что дизайн должен раскрывать суть продукта. Не перебивать его, не перетягивать внимание на себя. а именно подчёркивать. Как сказала одна из наших клиенток: нужно использовать UGC и настоящие фото. Это куда лучше, чем одинаковые фотки, которые встречаются практически везде.
Рецепт идеального визуала от нашего ведущего дизайнера: «больше натуральных, живых, настоящих фото и меньше всего этого дизайнерского нагромождения. Лучше видео записать, чем заниматься созданием вау-анимаций, из-за которых приложение не грузится».
Так даже убедили однажды клиента провести фотосессию его продукта (паркет). Фото в дальнейшем использовали на сайте и в социальных сетях. А изначально он вообще не хотел показывать напольное покрытие, чтобы конкуренты фото себе не забрали. Он, кстати, нам потом писал и благодарил за то, что настояли. У него сильно выросли продажи.
Так что да. Мы за простоту и чистоту как в дизайне, так и в коде. Лучше показать результат, чем пытаться привлечь внимание дизайном, который вау-классный (хотя такие дизайны тоже делаем, да простят нас наши же разработчики).
А вы как считаете, что лучше? Показать продукт со всех сторон с помощью видео и живых фоток или запилить крутой дизайн с кучей переходов и анимаций, которые не всегда отражают суть продукта, но выглядят действительно потрясно?