Создание контента – это всегда дорого вне зависимости от того, какой контент в принципе компания производит. Нанять фотографа, чтобы отснять продукт – это время и деньги. Найти дизайнера, который обработает фото и сделает креативы – это время и деньги. Найти копирайтера, который для этих самых креативов напишет посты или лонгриды – это очень много времени. И денег.
Если речь заходит о контент-маркетинге, то тут ценник на услуги может вообще в космос улететь. Иметь свой качественный и «продающий» блог – влетает компаниям в копеечку. Что уж тут говорить о стартапах или малом бизнесе, которые хотят увеличить количество заинтересованной аудитории. Поэтому ловите лайфхак, который сэкономит вам время, деньги и нервы: дробите контент и заливайте его везде!
Что значит «дробить» контент?
Допустим, написали вы большую и классную статью. Или вам копирайтер прислал шикарный материал по вашей теме. И тут вы можете её выложить в свой блог, собрать чуть-чуть сливок, и заказать ещё одну статью или написать её самостоятельно.
А можно выложить эту статью в блог. Сократить и выложить в СМИ. Сократить ещё больше и выложить в свои социальные сети. Разбить на фрагменты и в виде цитат оформить в email-рассылке. Охват возрастет в разы. Затраты минимальные.
Получается, что вы создаёте один классный материал, который демонстрируете своей аудитории везде, где она есть, и где вас читает.
Как аудитория к этому отнесётся?
Скажем на своем опыте. Аудитория лояльно относится к тем блогерам или компаниям, за которыми следит. Главное – прорабатывать контент под каждую площадку. Например, читать большую аналитическую статью на 12 000 символов подписчик в ВК будет вряд ли, ведь он зашёл музыку послушать. А вот прочитать пост на 2 000 символов перед сном или в метро по дороге домой – самое то.
Какие площадки выбрать?
Любые, где имеется рекомендательный алгоритм. Ваши подписчики первыми почитают ваш материал. Кто-то лайкнет, кто-то репостнет, и вот алгоритмы уже начали рекомендовать статью другим заинтересованным обитателям площадки.
Например, опубликовали статью в блоге. Репостнули её на vc.ru. Немного сократили и опубликовали на Пикабу и Дзене. Добавили технических характеристик и на Хабр залили. Сократили и в группе в ВК опубликовали, на канале в Телеграме и в ТенЧате.
Главное выбирать площадки, где можно публиковать контент, который уже был опубликован. Например, на сайте РБК такой финт не прокатит, там только уникальный контент должен быть (уникальный – в смысле не опубликованный где-то раньше). То же самое касается Форбса и других СМИ.
Вывод: давайте своему контенту второй шанс. Не ограничивайте его рамками одной платформы. Ваша аудитория пользуется разными площадками, так дайте ей возможность читать вас там, где ей удобно.
А вы как используете контент? Выкладываете только на одной площадке или публикуете везде, где есть страницы?