Споры о том, нужно ли SEO сайтам, длятся не первый год. Кто-то свято уверен, что этот метод продвижения своё отработал, и вместо него лучше выбрать платную рекламу. Однако наш специалист уверен, что SEO живёт и будет жить ещё не один десяток лет. И пока SEO-оптимизация живет – ею нужно пользоваться!
Знакомьтесь, Сергей, наш гуру поисковой оптимизации. Работал с такими компаниями как Азбука Севера, Фетакса, РусТрус, Иммергаз и ещё парой десятков крутых проектов, которые скрыты NDA. И он рассказал, на что компаниям нужно обратить внимание в 2024 году, куда вкладывать время и деньги, а от чего лучше отказаться, чтобы не упасть на дно поисковой выдачи.
— Сергей, расскажи, пожалуйста, живо ли SEO, есть ли у поисковой оптимизации будущее и нужно ли начинающим предпринимателям, которые созрели на открытие своего бизнеса в конце 2023-начале 2024 года, оптимизировать свои сайты?
На моей практике SEO хоронят последние лет 10. Я им занимаюсь уже порядка 8 лет, и когда только начал изучать эту сферу – уже тогда говорили, что вкладывать время, силы и ресурсы в данный вид продвижения – моветон. Но поисковая оптимизация живёт и будет жить.
Что касается необходимости SEO для начинающих предпринимателей. Оптимизация сайта нужна всегда и везде: отсутствие ошибок, качественно прописанные карточки товаров (если мы говорим о продуктовом сайте), формы обратной связи без 10 шагов, а с одним, базово прописанные мета-теги – всё это положительным образом влияет на сайт в выдаче.
Но тут стоит понимать, что если продукт начинающего бизнесмена совпадает с тем, что сейчас продается на маркетплейсах, или ниша очень конкурентная, и есть компании, которые много лет назад сайты создали, то сайту стартапа будет практически невозможно обойти их и выйти в ТОП.
— И как тогда быть тем, кто хочет зарабатывать на своём продукте?
Идти на маркетплейсы, если там представлен схожий товар. Развивать социальные сети. Заниматься сайтом (оптимизировать его, покупать статьи в СМИ, чтобы было упоминание). Регистрироваться в Яндекс.Бизнесе, на Авито и т.д., запускать контекстную и таргетированную рекламу.
Затем можно будет сравнить, к примеру, какой канал работает лучше: Озон или контекстная реклама. Или что работает лучше: шортсы Ютуба или ролики в Тик-Токе.
Также стоит понимать, что SEO – это всего лишь инструмент, который позволяет оптимизированному сайту в поисковых системах выдаваться выше, чем конкуренты, у которых сайт не оптимизирован хотя бы базово.
— А что критично нового нас ожидает в 2024 году в области SEO?
Из глобального: изменились методы ранжирования интернет-магазинов. Теперь для того, чтобы сайт в поиске выдавался выше, должно быть правильно оформление карточек товара. При этом на уникальные SEO-тексты, в которых куча запросов, поисковики особого внимания обращать не будут.
Также Гугл анонсировал, что в следующем году появится мобильная индексация. Если у вашего сайта есть мобильная версия и она сильно хуже десктопной, то по одним и тем же запросам сайт может выдаваться на разных местах. Десктоп может быть на 3 месте, а мобильная версия на 11.
К размещению рекламы на контентных страницах теперь тоже будут косо смотреть. Если вечные банеры и поп-апы будут мешать пользователям знакомиться с контентом, то сайт может спокойно улететь в ТОП-100.
Теперь придётся оптимизировать не только текстовый контент, но и видео. Оно прочно вошло в нашу жизнь во всех сферах. Поэтому теперь будем оптимизировать заголовки, теги и описания.
Из того, с чем мы уже работали, и что будет дальше развиваться: скорость загрузки страниц, последовательность контента, качество контента. Чем лучше будет написан текст на сайте, чем на большее количество вопросов пользователя он ответит, тем выше страница будет выдаваться в поиске. То же самое касается и длинных постов. Они должны быть в первую очередь информативными, написанные естественным языком. Тексты ради текста уже не нужны.
Также важность ссылочной массы изменится. Если 10 лет назад можно было купить 1000 ссылок на 1000 рублей и сайт окажется в ТОПе, то сейчас куда важнее качество ссылающего сайта. Если у него высокие показатели, то поисковик посчитает, что ваш сайт вызывает доверие. Если там показатели на нуле, то не стоит ждать даже минимального прироста к вашему сайту. Теперь важно не наличие большого количества ссылок, а их качество, а также качество аудитории, которая по ним переходит.
— Как теперь нужно будет закупать ссылки?
В идеале – на хороших качественных площадках. В тех же СМИ. Причем можно не закупать, а писать самостоятельно. Например, тот же VC, Пикабу, Состав, Хабр и т.д. Там можно самостоятельно публиковать статьи, указывать ссылки, и по ним 100% будут переходы. И переходы будут куда качественнее, чем те, которые могут быть на мусорных сайтах, живущих за счёт продажи рекламы.
— Хорошо, давайте вернемся чуть-чуть назад. Ты говорил о маркетплейсах и о том, что их практически невозможно обойти в поиске. Как быть тем, у кого продукт перекликается с тем же Озоном? Вообще не заниматься SEO?
Базовая оптимизация сайта лишней никогда не будет. Но стоит понимать, что SEO – это лишь один из инструментов продвижения. Это история в долгую. Здесь и сейчас результата не будет. Чтобы продавать тут и сейчас – нужно заходить на маркетплейсы, регистрировать там магазин и продавать. А SEO нужно заниматься долго и нудно, чтобы сайт начал выходить в ТОП.
— А как продвигаться, когда бизнес – маленький и имеет много конкурентов? Например, по запросу «натяжные потолки Калуга» открывается по меньшей мере 20 компаний, которые этим занимаются. SEO поможет выделиться?
SEO – не волшебная таблетка, а всего лишь инструмент, который позволяет сайту лучше ранжироваться в поиске. Если у вас локальный продукт, то в таком случае я бы порекомендовал разобраться с мультиканальностью. То есть мастер по натяжным потолкам заявляет о себе буквально везде, где только может: создаёт группы в ВК и Одноклассниках, снимает видео для Тик-Тока и Ютуба, ведёт блог на сайте и других площадках с рекомендательной лентой, регистрируется на всяких агрегаторах, где представлены мастера, например, Яндекс Услуги или тот же Авито.
В таком случае – да, он будет чаще выдаваться в поиске. Какая-то площадка точно выстрелит. А если контент активно выкладывает, то и выдаваться будут все его страницы. В таком случае и трафик на сайте расти будет. А чем, как известно, лучше поведенческие факторы – тем выше в выдаче сайт.
— Как ты думаешь, на что стоит обратить небольшим компаниям внимание в 2024 году с точки зрения SEO? Стоит ли вкладывать в него бюджеты или лучше заняться производством контент?
В SEO есть смысл вкладываться всегда. Чистый и красивый сайт, на котором всё работает, нет ошибок, прописаны мета-теги, есть мобильная версия, которая тоже работает, перелинковка, оптимизирован контент, оформлены карта сайта и роботс – это всегда лучше, чем сайт с кучей ошибок и полным отсутствием какой-либо оптимизации. На проработанном сайте и платная реклама лучше срабатывает. Да и в целом конверсия у него выше, так как пользователи не закрывают страницу через 10 секунд после открытия, а исследуют контент, который отвечает на их вопросы.
Я бы порекомендовал компаниям проводить базовую SEO-оптимизацию своих ресурсов. Озон и ВБ не перешагнете, конечно, но выше конкурентов – прыгнете. А дальше уже всё зависит от целей компании.
В любом случае нет подходящего для всех ответа. Я в общем рассказал о тенденциях, которые вижу на рынке на данный момент. Повторюсь, не нужно считать, что SEO – это панацея, и кто оптимизирует сайт – сразу в ТОП вылетает, обгоняя тех, кто в ТОПе уже годами сидит. Это всего лишь инструмент, который помогает добиться определенных результатов, не более.
Напомним, что компания Rocket Station предлагает полный спектр маркетинговых услуг. Работаем как с малым бизнесом, так и с крупным.Обращайтесь, если нужна помощь или консультация специалистов!